Известно, что Пророк Мухаммад ﷺ уделял большое значение намазу-тахаджуд. Это желательная (сунна) молитва, которая читается ночью после пробуждения ото сна в промежутке времени после ночного намаза и до наступления утреннего азана.
Однако знаем ли мы, как этот намаз совершал Посланник Господа ﷺ? Читал ли Пророк ﷺ определённые мольбы, а если читал, то какие именно он предпочитал? Об этом вы можете узнать в нашем материале.
1. Мольба после выпрямления с поясного поклона (в иътидале).
От Аби Саида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ после того, как вставал с поясного поклона, читал:
اَللَّهُمَّ رَبَّنَا لَكَ الْحَمْدُ مِلْءُ السَّمَاوَاتِ وَمِلْءُ الْأَرْضِ ، وَمِلْءُ مَا شِئْتَ مِنْ شَيْءٍ بَعْدُ ، أَهْلَ الثَّنَاءِ وَالْمَجْدِ ، أَحَقُّ مَا قَالَ الْعَبْدُ ، وَكُلُّنَا لَكَ عَبْدٌ. اَللَّهُمَّ لَا مَانِعَ لِمَا أَعْطَيْتَ ، وَلَا مُعْطِيَ لِمَا مَنَعْتَ ، وَلَا يَنْفَعُ ذَا الْجَدِّ مِنْكَ الْجَدُّ
«Аллаhумма раббана ляка-ль-ẍамду мильу-с-самавати ва мильу-ль-арḓи ва мильу ма шиъта мин шайъин ба’ду аhля-ҫ-ҫанаи валь-маджди аẍаḱḱу ма ḱаля-ль-’абду ва куллюна ляка ‘абдун. Аллаhумма ля мани’а лима а’ҭайта ва ля му’ҭия лима мана’та ва ля янфаhу ҙа-ль-джадди минка-ль-джадду».
«О Аллах, Господь Ты наш хвала Тебе, и пусть эта хвала наполнит собой небеса, землю и всё, что ещё Тебе будет угодно. Что бы ни сказал раб Твой, а все мы Твои рабы, Ты более всех достоин восхваления и прославления. О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным перед Тобой окажется богатство обладающего богатством» (передал имам Абу Давуд).
2. Мольба в земном поклоне
От матери правоверных Айши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ, склонившись земном поклоне в намазе-тахаджуд, читал следующее:
اَللَّهُمَّ أَعُوذُ بِرِضَاكَ مِنْ سَخَطِكَ، وَبِمُعَافَاتِكَ مِنْ عُقُوبَتِكَ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْكَ لَا أُحْصِي ثَنَاءً عَلَيْكَ أَنْتَ كَمَا أَثْنَيْتَ عَلَى نَفْسِكَ
«Аллаhумма а’уҙу бириḓака мин сахаҭика ва биму’афатика мин ‘уḱубатика ва а’уҙу бика минка ля уẍĉи ҫанаан ‘аляйка анта кама аҫнайта ‘аля нафсик».
«О Аллах, поистине, я прибегаю к защите Твоего благоволения от Твоего гнева, и к прощению Твоему от наказания Твоего, и прибегаю к Твоей защите от Тебя, не перечислить мне всех похвал Тебе, которых Ты достоин, так, как Сам Ты сделал это, воздав их Себе» (передал имам Муслим).
3. Мольба между земными поклонами
От Абдулла бин Аббас (да будет доволен ими Аллах), передаётся, что Пророк ﷺ, сидя между земными поклонами, читал следующее:
اَللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي ، وَارْحَمْنِي ، وَاجْبُرْنِي ، وَارْفَعْنِي وَاهْدِنِي ، وَعَافِنِي وَارْزُقْنِي
«Аллаhуммаґфир ли варẍамни ваджбурни варфа’ни ваhдини ва’афини варзуḱни».
«О Аллах, прости мне мои грехи, помилуй меня, удовлетвори меня, возвысь меня, выведи меня на правильный путь, избавь меня от всего, что может повредить религии и мирским делам, и даруй мне средства к существованию» (передал имам ат-Тирмизи).
4. Мольба после ташахуда
Передают со слов Абу Бакра ас-Сиддика (да будет доволен им Аллах), что однажды он попросил Посланника Господа ﷺ: «Научи меня словам мольбы, с которой я обращался бы к Господу во время своей молитвы», и Пророк ﷺ сказал: «Говори:
اَللَّهُمَّ إِنِّي ظَلَمْتُ نَفْسِي ظُلْمًا كَثِيرًا، وَلَا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ. فَاغْفِرْ لِي مَغْفِرَةً مِنْ عِنْدِكَ، وَارْحَمْنِي إِنَّكَ أَنْتَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ
«Аллаhумма инни ӟалямту нафси ӟульман каҫиран ва ля аґфиру-ҙ-ҙунуба илля анта фаґфир ли маґфиратан мин ‘ибадика варẍамни иннака анта-ль-ґафуру-р-раẍим»
«О Аллах, поистине, я обижал самого себя много раз, а никто, кроме Тебя не простит грехов, прости же меня, даровав мне прощение, и помилуй меня, поистине, Ты Прощающий и Милосердный» (передал имам аль-Бухари).
5. Мольба после намаза-тахаджуд
От Абдула бин Аббас (да будет доволен ими Аллах) передаётся, что Посланник Божий ﷺ после совершения намаза-тахаджуд читал следующую мольбу:
اَللَّهُمَّ لَكَ الْحَمْدُ أَنْتَ قَيِّمُ السَّمَوَاتِ وَالْأَرْضِ ومَنْ فِيهِنَّ، ولَكَ الْحَمْدُ لَكَ مُلْكُ السَّمَوَاتِ وَالْأَرْضِ ومَن فِيهِنَّ، ولَكَ الْحَمْدُ أَنْتَ نُورُ السَّمَوَاتِ وَالْأَرْضِ ومَن فِيهِنَّ، ولَكَ الْحَمْدُ أَنْتَ مَلِكُ السَّمَوَاتِ وَالْأَرْضِ، ولَكَ الحَمْدُ أَنْتَ الْحَقُّ وَوَعْدُكَ الْحَقُّ، وَلِقَاؤُكَ حَقٌّ، وقَوْلُكَ حَقٌّ، والْجَنَّةُ حَقٌّ، وَالنَّارُ حَقٌّ، والنَّبِيُّونَ حَقٌّ، ومُحَمَّدٌ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسلَّمَ حَقٌّ، وَالسَّاعَةُ حَقٌّ. اَللَّهُمَّ لَكَ أَسْلَمْتُ، وبِكَ آَمَنْتُ، وعَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ، وإِلَيْكَ أَنَبْتُ، وَبِكَ خَاصَمْتُ، وإِلَيْكَ حَاكَمْتُ، فَاغْفِرْ لِي مَا قَدَّمْتُ وَمَا أخَّرْتُ، وَمَا أَسْرَرْتُ وَمَا أَعْلَنْتُ، أنْتَ الْمُقَدِّمُ، وَأَنْتَ الْمُؤَخِّرُ، لَا إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ
«Аллаhумма ляка-ль-ẍамду анта ḱаййиму-с-самавати валь-арḓи ва ман фиhинна ва ляка-ль-ẍамду ляка мульку-с-самавати валь-арḓи ва ман фиhинна ва ляка-ль-ẍамду анта нуру-с-самавати валь-арḓи ва ман фиhинна ва ляка-ль-ẍамду анта малику-с-самавати валь-арḓи ва ляка-ль-ẍамду анта-ль-ẍаḱḱун ва ва’дука-ль-ẍаḱḱун ва лиḱаука ẍаḱḱун ва ḱавлюка ẍаḱḱун ва-ль-джаннату ẍаḱḱун ва-н-нару ẍаḱḱун ва-н-набиййюна ẍаḱḱун ва Муẍаммадун ĉалля ллаhу hаляйhи ва салляма ẍаḱḱун ва-с-са’ату ẍаḱḱун. Аллаhумма ляка аслямту ва бика аманту ва ‘аляйка таваккальту ва иляйка анабту ва бика хаĉамту ва иляйка ẍакамту фаґфир ли ма ḱаддамту ва ма аххарту ва ма асрарту ва ма а’лянту анта-ль-муḱаддиму ва анта-ль-муаххиру, ля иляhа илля ант».
«О Аллах хвала Тебе! Ты управляешь всем тем, что на небесах и на земле, хвала Тебе, Тебе принадлежит власть, что на небесах и на земле, и всё, что там находится, хвала Тебе! Ты – свет небес и земли, и всего, что на них, хвала Тебе! Ты – Властелин всего, что на земле и небесах, хвала Тебе! Ты – истина, Твои обещания – истина, возвращение к Тебе – истина, Твоё слово – истина, Твой Рай – истина, Адский огонь – истина, Пророки – истина, Мухаммад ﷺ – истина, Час Суда – истина. О мой Господь! Я предался только Тебе, уверовал в Тебя, положился на Тебя, к Тебе я обратился, боролся с теми, кто не уверовал в Тебя, и лишь Тебя принял в качестве судьи, так прости же меня за всё совершённое ранее, и что я совершу после, и совершенное явно, и совершенное тайно. Ты продвигаешь вперёд и оставляешь позади, нет ничего и никого, достойного поклонения, кроме Тебя» (передал имам аль-Бухари).
Рахматулла Абдулкаримов