Итикаф: в чем мудрость и польза пребывания в мечети?
Итикаф: в чем мудрость и польза пребывания в мечети?

В лексическом значении слово «итикаф» означает продолжение чего-либо. Того, кто продолжает что-то делать, называют «мутакиф». В терминологии религии итикаф – это пребывание в мечети или месте, которое считается мечетью, с намерением. Итикаф бывает трех видов: ваджиб, сунна-муаккада и мустахаб. Ваджиб итикаф – это итикаф, совершаемый по обету (назр). Итикаф, совершаемый в последние десять дней месяца Рамадан, являются сунной-муаккада. Итикаф совершаемый с намерением поклонения в другое время, является мустахабом. Минимальным сроком итикафа, по мнению имама Абу Юсуфа, является один день, а по мнению имама Мухаммада, одно мнгновение. (По мнению маликитского мазхаба, минимальный срок итикафа составляет один день и одну ночь. По мнению шафиитов, минимальным сроком итикафа является время, необходимое для произнесения слов «Субханаллах»). Что же касается мудрости и пользы итикафа, то их очень много. Сообщается, что посланник Аллаха ﷺ после своего переселения в Медину совершал итикаф каждый год до самой своей смерти. Итикаф, совершенный с искренностью, считается одним из самых прекрасных деяний. Благодаря этому сердца, пусть даже ненадолго, отвлекаются от мирских дел и забот, и обращаются к Всевышнему Аллаху. Каждый верующий, совершающий итикаф в одной из мечетей, укрылся в неприступной крепости, обратившись за помощью к своему Щедрому и Милостивому Господу. Один из крупнейших алимов ислама Ата говорил: «Человек, совершающий итикаф, подобен тому, кто, придя к дверям очень знатного человека, сказал: «Я не уйду отсюда, пока не получу то, что мне необходимо», так как он нашел убежище в доме Аллаха, не желая уходить оттуда, не получив прощения». Каким же великим благом для верующего является погружение в эту атмосферу духовного наслаждения, когда он всей душой и всем естеством обращается к своему Великому и Вечному Господу, преклоняясь перед Ним с чистым сердцем в этом священном месте. Совершение итикафа означает, что человек посвятил все свое время поклонению и намазу. Даже если в какой-то момент он и не совершает намаза, но он пребывает в мечети в состоянии готовности к намазу. А это состояние ожидания намаза подобно намазу. Благодаря итикафу усиливается духовность человека, его сердце озаряется нуром, на лице появляются сияющие следы покорности, и человек удостаивается божественной благодати. Сколь же благословенны и прекрасны эти мгновения жизн

(«Большой Исламский Ильмихаль» Умар Насухи Бильмен).

islam-today.ru

Ернар ЕлмуратовЕрнар Елмуратов
11 ай бұрын 1628
0 пікір
Блог туралы