Начало: Конец путешествия: последняя беседа Всевышнего с пророком Мухаммадом (мир ему) Были разногласия по поводу того, как почтенный Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сошел на Землю. Некоторые говорили, что он поднялся на крыло Джибриля, мир ему, и так спустился на Землю. Хузайфа (да будет доволен им Аллах) передал от Посланника, мир ему, что по пути туда и обратно он садился на Бурака. Некоторые утверждали, что ему предоставили Бурака, чтобы проявилось почтение Всевышнего. Вот поэтому Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Всевышний проявил ко мне столько почтения и щедрости. Из благодарности, я совершил земной поклон и обнаружил себя в моем доме в постели. Оказалось, что моя постель еще не успела остыть». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) поведал: «Джибрил, мир ему, доставил меня к народам йаджудж и маджудж. Я призвал их к иману и к поклонению Всевышнему Аллаху. Затем меня доставили в два города, один из которых был на востоке, другой - на западе. Каждый из этих городов имел две тысячи ворот. Расстояние между двумя воротами составляло один фарсах. Население города, находящегося на востоке, состояло из верующих потомков племени адитов. Они были последователями пророка Салиха, мир ему, и разговаривали на иврите. А в городе, находящемся на западе, разговаривали на сирийском диалекте. У каждых ворот стояли по десять тысяч вооруженных стражников. По истечении месяца эти десять тысяч человек уходили и вместо них приходили другие десять тысяч человек. Так продолжится до Судного дня, и никому не придется стоять на посту повторно. Я призвал их к вере и обучил обрядам поклонения. Все они приняли ислам. Они наши братья. Хорошие из них будут с нашими хорошими, плохие из них будут с плохими из нас. Позже меня доставили еще к трем общинам, которые до сих пор не знают других врагов, кроме Всевышнего Аллаха. Эти народы назывались мансак, та᾿вил и маирис. Я призвал их к вере, не согласились. Все они будут в аду». Почтенный Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) поведал: «На обратном пути из Мираджа пророк Муса, мир ему, привел меня к своему народу. Я приветствовал их. Они ответили на мое приветствие. Джибрил, мир ему, представил им меня. Оказалось, что они прочли в своих писаниях и слышали от своих пророков о моем приходе ближе к концу времен, о моем пророчестве и о моих признаках. Они все прибежали ко мне и, делясь друг с другом радостной вестью, собрались вокруг меня. Я рассказал им про ислам. Они всем миром приняли ислам и заявили: "Всевышний сообщал о твоем приходе Мусе, мир ему. И он оставил нам завет. Мы ждали твоего прихода и страстно хотели увидеть твой лик. Слава Всевышнему, мы дождались этого счастья"». Расулюллах (да благословит его Аллах и приветствует) рассказывал: «Находясь среди них, я успел очень многое увидеть. У них был желтый цвет лица, одежда была шерстяная. Все их дома были одинаковой высоты и одноэтажными. Кладбища находились близко от домов, а мечети - далеко от дома. Все двери были открыты. Среди них не было богатых и бедных, материальное положение у всех было одинаковым. Все торговые и ремесленные лавки были открыты. Сами они находились в итикафе, непрерывно молились, не выходя из молельни. Когда у них рождался ребенок, они плакали. Когда кто-то умирал, они радовались. Я задал им вопрос: «Какую религию вы соблюдаете?» Они сказали: «Мы уверовали в Аллаха, в Его ангелов, в Его писания, в Его пророков. Мы согласны с Его предопределением, благодарны за Его блага и готовы терпеть Его беды. Мы не враждуем между собой. У всех у нас одинаковое имущество, чтобы никто никому не завидовал. Довольство Аллаха мы предпочли желаниям нашего нафса. Мы стараемся узнать то, чего не знаем, и действуем согласно тому, что знаем. Мы не сплетничаем и не злословим, не ведем пустых разговоров. Днем мы постимся, а по ночам молимся. Своим поклонением мы стремимся к высоким степеням в ахирате и к довольству нашего Господа всемогущего. Мы повелеваем людям благое и удерживаем их от предосудительного. Что бы ни выпало нам на долю, мы стойко всё переносим. В дольнем мире мы хотим бедности, чтобы в последней жизни оказаться богатыми. Мы отказались от временных благ бренного мира ради вечных райских благ. Что заповедовал нам Муса, мир ему, так мы и действовали. Мы нацелились до конца жизни оставаться в таком положении». Посланник, мир ему, говорил: «Я спросил у них: - Почему цвет лица у вас стал желтым? - От страха перед Всевышним Аллахом, - сказали они. - Почему ваши кафтаны все из шерсти? - Потому что таково одеяние пророков. - Почему ваши дома все одинаковой высоты? - Мы не хотим, чтобы кто-то из нас был выше других, и не хотим закрывать друг другу солнце и преграждать ветер. - Почему двери у вас всегда открыты? - Среди нас нет зловредных и воров. - Почему оставляете открытыми ваши лавки? - Мы держим их открытыми, чтобы при любой надобности каждый мог взять то, что ему нужно, и оставить деньги. - Почему ваши мечети так далеко? - Чтобы сделать больше шагов, идя на молитву, и заслужить больше воздаяния. - Почему вы устроили кладбища рядом с домами? - Чтобы не забывать про смерть. - Когда у вас рождается ребенок, вы плачете, а когда кто-то умирает, вы радуетесь. Почему? - Родившийся приходит в этот мир, как в зиндан. Умерший отправляется к своему Господу, освободившись от заточения. Вот поэтому мы радуемся за него. - Среди вас я не увидел ни одного больного. Отчего? - Болезни - это искупление за грехи. Мы не совершаем грехов. Предположим, если кто-то согрешит, тотчас с неба упадет огонь, испепелит его, погубит. После этих вопросов и ответов они сказали: «О, Посланник Аллаха! Разъясни нам шариат и оставь свои заветы». Я объяснил им шариат и оставил заветы, соответствующие их положению. «Эй, народ! Стойко переносите беды, страшитесь Всевышнего. Просите Его придать вам силы и терпения. Ничем не хвастайтесь. Не совершайте поклонение лишь для вида. Верьте в милосердие Всевышнего. Постоянно будьте между страхом и надеждой. Если хотите предстать перед Всевышним вместе со мной и Мусой, мир ему, исполняйте эти мои заветы», - сказал я им, и хотел было уже с ними попрощаться, но они сказали: «О, Расулюллах! У нас к тебе имеются две просьбы. Первая: Помолись, чтобы Всевышний сократил для нас земную поверхность. Только тогда мы сможем каждый год совершать хадж к Священной Каабе, ибо живем мы дальше Китая. Пока наши земли находятся так далеко, мы не можем совершить хадж. Вторая: Пусть Всевышний скроет нас от людских глаз, чтобы люди не могли нас обнаружить». Я помолился, и Всевышний принял мою молитву. Каждый год они прибывают в хадж, никто их не видит. * Пророк, мир ему, поведал: «После этого я посетил многочисленную общину джиннов. Они подошли ко мне и приветствовали. Я ответил на их приветствия и услышал, как они произносят калима-и шахадат. Они попросили меня: «Расскажи нам о твоей вере!» * Покинув джиннов, я прибыл к Бейт аль-Мукаддасу. Здесь я увидел Бурака на том же месте, где его оставил, привязав к кольцу. Войдя в мечеть, я совершил намаз благодарности в два ракаата, поблагодарив Всевышнего за милости и подаренные мне блага. Затем Джибрил, мир ему, показал мне образы пророков, мир им всем. Свой образ я также увидел среди них. Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) был справа от меня, Умар (да будет доволен им Аллах) - слева. Я вышел наружу и по сигналу Джибриля, мир ему, сел верхом на бурака. Через мгновение ока я обнаружил себя в Мекке. Моя постель была еще теплая». Аммар (да будет доволен им Аллах) утверждает, что вся поездка туда и обратно заняла три часа времени. Абдуллах бин Мунаббих и Мухаммад бин Исхак (да будет милостив к ним Аллах) говорят, что продолжительность этого путешествия составила четыре часа.
Продолжение следует... Из книги "Истории Пророков"