Лечение бесплодия в рамках ислама
Лечение бесплодия в рамках ислама

Стремление к беременности является законным, и физические лица могут прибегнуть к необходимым средствам в этом направлении при условии, что эти средства не противоречат шариату.  

Искусственное оплодотворение. Эта процедура допустима только тогда, когда сперма принадлежит мужу (ИИСМ). Сперма донора (ИИСД) не может быть использована, так как деторождение является законным только в брачном союзе, когда оба супруга причастны к зачатию.   

Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО). Данный метод, известный как технология «младенец из пробирки», является приемлемым в исламе, если  применяется для семейной пары, мужа с женой, то есть он осуществляется в рамках брачного договора. Он должен быть действительным и действующим. В связи с тем, что развод или вдовство делают брачный договор недействительным и приводят к потере статуса супруга/супруги, это влечет за собой невозможность оплодотворения женщины семенем ее бывшего или покойного мужа, которая хранится в банке спермы. Участие третьей стороны, кроме мужа, жены и носителей их генетического материала (спермы и яйцеклетки) не допускается, так как это будет уже вмешательством в брачный договор, связывающий пару.

Использование чужой спермы, чужой яйцеклетки или матки «суррогатной матери» (для вынашивания эмбриона пары) не допускается.  

Суррогатное материнство. Суррогатное материнство, когда женщина вынашивает в своем чреве плод другой пары, абсолютно неприемлемо в исламе. Оно влечет за собой беременность вне законного брачного договора, а также приводит к разделению материнства на генетическое и биологическое, тогда как оно должно быть единым. Разногласия относительно родительских прав между женщинами, участвующими в суррогатном материнстве, привели к юридическим и другим проблемам в Америке.

Контракт, решающий судьбу маленького человека, безусловно,  унизителен, поскольку рассматривает ребенка как товар. Последствия могут оказаться самыми серьезными, потому что женщина впервые в человеческой истории добровольно идет на полноценную беременность (и роды) с предварительным намерением отдать ребенка. Так как процедура делается, в большинстве случаев, за договорную плату, это низводит ценность материнства до цены. Если подобное станет привычной практикой, ее долгосрочные последствия для связи поколений будут разрушительными.  

Хассан Хатхут

Ернар ЕлмуратовЕрнар Елмуратов
5 жыл бұрын 2389
0 пікір
Блог туралы