О запрете мусульманкам выходить замуж за немусульман
О запрете мусульманкам выходить замуж за немусульман

Многие спрашивают о причинах запрета мусульманкам выходить замуж за немусульман. Я же, по милости Аллаха, в меру моих скромных знаний постараюсь осветить эту тему, которая, к сожалению, редко находит свое место в проповедях имамов в мечетях.   Хвала Аллаху, который сказал в Коране:   قال الله تعالى: «وَمِنْ آيَاتِهِ أَنْ خَلَقَ لَكُم مِّنْ أَنفُسِكُمْ أَزْوَاجًا لِّتَسْكُنُوا إِلَيْهَا وَجَعَلَ بَيْنَكُم مَّوَدَّةً وَرَحْمَةً ۚ إِنَّ فِي ذَٰلِكَ لَآيَاتٍ لِّقَوْمٍ يَتَفَكَّرُونَ»   Смысл: «Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом — знамения для людей, размышляющих».   Также благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, его благородной семье и сподвижникам!   Мусульманам известно, что ислам – последняя религия, которая ниспослана Всевышним для всего человечества и поэтому он вобрал в себя все предыдущие послания, ниспосланные когда-то предыдущим пророкам. Об этом Аллах говорит в Коране (смысл): «Он [Аллах] – Тот, Который послал Своего посланника [Мухаммада] с руководством [с Кораном] и Верой Истины [Исламом], чтобы явить ее превыше всякой веры, хотя бы и ненавистно было это многобожникам». (Коран, Сура «Покаяние», 33 аят, перевод Э. Кулиева). Также общеизвестно, что муж, по исламскому закону, имеет опеку над своей женой, неся за нее полную ответственность в семье (здесь мы не говорим о возможных примерах, которые не соответствуют принципам нашей религии). Если мусульманка выходит замуж за мужчину немусульманина, учитывая, что мужчина в большинстве случаев является главой семьи, то это может привести его к побуждению заставить свою жену оставить религию ислам и следовать его религиозным или атеистическим убеждениям, как и такая длительная совместная жизнь, в условиях духовного раздвоения, постепенно может повлиять на твердость ее вероубеждения, что приведет к ее неудовлетворению исламом. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: قال النبي صلى الله عليه وسلم:  «الإسلام يعلو ولا يعلى عليه» (رواه البيهقي). «Ислам – превосходит и, ни что не превосходит его». (Этот хадис передал имам Аль-Байхаки) Как уже сказано, муж, являясь главой семьи (опять же, не беря во внимание исключения из нормы), как правило, дети во многом подражают и следуют отцу, и это постепенно приведет их к его убеждениям, отличным от миропонимания мусульман, а с точки зрения мусульманина, отвратить детей от веры – является великим грехом пред Аллахом, ибо каждый ребенок рождается в естественной вере в Создателя миров и об этом говорит известный хадис посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, где он сказал: وعن أبي هريرة رضي الله عنه، أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال: «كل مولود يولد على الفطرة فأبواه يهودانه أو ينصّرانه أو يمجّسانه» (متفق عليه). Смысл хадиса: «Каждый новорожденный рождается в естественной вере и только родители, влияя на него делают его иудеем или христианином, или язычником». (Этот хадис передал известный последователь посланника Аллаха – Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах) Также не надо забывать, что мусульманин, женившись на христианке или иудейке, что ислам, хоть и с оговорками, но разрешает, он будет с уважением относиться к предыдущим пророкам Аллаха, мир им, и их книгам, которых, в рамках своего вероубеждения она чтит, т.к. и мусульмане чтят их, проявляют к ним уважение.  Аллах об этом сказал (смысл): «Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие». В тоже время, общеизвестно, что Священное Писание – евреев или христиан – не признает пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и Досточтимый Коран, они отрицают, что он является посланником Аллаха и печатью всех Пророков, получившим Коран от Аллаха. И тут напрашивается естественный и серьезный вопрос, как же искренняя в своей вере мусульманка, любящая Аллаха и Его посланника, выйдя замуж за не мусульманина, сможет любить и уважать человека, который считает ее любимого пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, лжецом и самозванцем, да простит меня Аллах! Конечно, многие противник могут привести обвинительные примеры в адрес мужчин – мусульман, которые не соблюдают канонов ислама в семейной жизни и в отношении своих домочадцев то, несомненно, точно такие же примеры или даже более мерзкие, связанные с непризнанием нашей веры, запрета на харам и несоблюдением элементарных норм приличия в быту и повседневной жизни, можно привести и в отношении других людей! Но, мы здесь говорим о том, как оно должно быть в мусульманской семье, а не обсуждаем отклонения от религиозных норм тех мусульман в сердца которых закралась болезнь жестокости, лицемерия и угнетения, от которых ислам предостерегает людей, ибо суровость и жестокость не приносит блага ни семье ни в отношениях между людьми. От матери правоверных Аиши, да будет доволен ей Аллаха, передается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: وعن عائشة رضي الله عنها: أَن النبيَّ ﷺ قَالَ: إِنَّ اللَّهَ رَفِيقٌ يُحِبُّ الرِّفقَ، وَيُعْطِي على الرِّفق ما لا يُعطي عَلى العُنفِ، وَما لا يُعْطِي عَلى مَا سِوَاهُ رواه مسلم. Смысл: «Истинно, Аллах добр (милосерден) и любит доброту и Он, посредством доброты дает то, что не дает посредством жестокости или посредством чего-то другого». (Предал имам Муслим).   Ислам в отличие от других учений рассматривает женщину как полноправного члена общества, наравне с мужчиной, со всеми ее правами и обязательствами. Коран об этом говорит (смысл): «О люди! Мы создали вас мужчинами и женщинами и сделали вас народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга. Ведь самый благородный из вас перед Аллахом – самый благочестивый». (Коран, 49:13). Известно, что в современном мире женщина, нередко, используется как товар или приложение для рекламы. Или же на нее возлагается труд, абсолютно не соответствующий ее предназначению и физическим возможностям. Также в отношении женщины сохраняются реликты языческой психологии, когда рождение девочки воспринимается как позор женщины и вызывает недовольство и негативные эмоции у невежд. Конечно же, у мужчины и у женщины в этом мире есть своя определенная миссия, исполнение которой возложено на них исходя из их физических возможностей и божественного предназначения, но это ни кой мере не говорит об их неравенстве. Женщина, в первую очередь – мать, воспитательница человека. И поэтому Ислам отводит ей особое место в человеческом сообществе, возвышает ее степень. Так же, Ислам, заботу о женщине, защиту ее чести и достоинства возлагает на мужчину. На нем так же лежит полная ответственность за материальное обеспечение всей семьи, жены, детей, престарелых родителей и немощных родственников. Мужчине не разрешается обязывать жену выделять на него расходы из ее средств и находиться на ее иждивении, которое заключается в оплате его расходов на его питание, одежду, жилье и остальные жизненные потребности. Женщина не обязана расходовать свои деньги и на содержание семьи, детей. Более того, по шариату, она не обязана расходовать личные средства и на самую себя, даже притом, что она обладает богатством. Все эти расходы возлагаются на мужа. Конечно, женщина может делать все эти расходы сугубо добровольно, с сердечного согласия, без всякого принуждения и злоупотребления ее стеснительным, мягким характером со стороны мужа. Пророк на этот счет говорил (смысл): «Не становится имущество человека дозволенным для кого-либо без его сердечного согласия». Вот какими правами обладает женщина в мусульманской семье и в Исламе. Также на возвышенную степень женщины-матери перед отцом указывают следующие слова пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Сообщается, что один человек пришел к посланнику Аллаха и спросил его (смысл): «О, посланник Аллаха, кто из людей более всего достоин того, что бы я хорошо обходился с ним?» Он сказал: «Твоя мать!». Этот человек вновь спросил: «А кто потом?» Он сказал: «Твоя мать!». Человек спросил: «А потом?» Он сказал: «Твоя мать!». Человек снова спросил: «А кто потом?» – и тогда пророк сказал ему: «Твой отец». (Аль-Бухари). Из этих слов пророка, мир ему и благословение Аллаха, следует, что степень матери настолько высока, что пророк повторил свои слова о ней три раза, а только затем упомянул отца. Ислам предписал людям наставлять друг друга на хорошее и удерживать от всего порицаемого. При этом Шариат не разделяет мужчин и женщин, возлагая на них равную долю ответственности за морально-нравственное здоровье их потомства и общества в целом. Коран подтверждает это (смысл): «Верующие мужчины и женщины- покровители друг для друга, они побуждают к одобряемому и удерживают от порицаемого…». (Коран, Сура «Покаяние», 71). В смысле этого Аята Корана, Аллах характеризует мужчин и женщин, как людей, призванных поддерживать друг друга и побуждать к хорошим делам, наставлять на путь праведности и достоинства, удерживать от ошибок, заблуждений и греха. И возлагает это на них в равной степени. Досточтимый Коран восхваляет добродетельных жен, говоря о них (смысл): «Добродетельные женщины преданы и хранят честь, которую Аллах велел беречь». (Коран, 4;34). Поэтому, уважаемые сестры, берегите свою веру, честь и достоинство, коим Аллах наделил людей! Укрепляйте свою веру поминая Аллаха и размышляя о Его милости по отношению к нам! И, тогда, по воле Аллаха и Его милости, вы, несомненно, найдете достойного человека себе в спутники жизни, который будет любить Аллаха, Его посланника и религию, как и будет с уважением, добротой и любовью относиться к Вам, как это приводится в Аяте Корана, приведенного в начале! Да помилует нас Аллах и да простит нам наши ошибки, заблуждения, проявление лености и слабости и в делах призыва, и да укрепит нашу спасительную веру!  

Муфтий Нафигулла Аширов

 IslamNews

Ернар ЕлмуратовЕрнар Елмуратов
5 жыл бұрын 3611
0 пікір
Блог туралы