Если жена сама оставит мужа, будет ли это считаться грехом?
Если жена сама оставит мужа, будет ли это считаться грехом?

«Прелюбодейку и прелюбодея – каждого из них высеките сто раз. Пусть не овладевает вами жалость к ним ради религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в Последний день. А свидетелями их наказания пусть будет группа верующих» (ан-Нур 24/2)

Вопрос: Мой муж обманул меня. Я поговорила с ним на эту тему, и он поклялся, что больше подобного не повторится. Спустя какое-то время я узнала, что он продолжает поддерживать связь с этой женщиной. Наносит ли данная ситуация какой-либо вред нашему с мужем никяху? Кроме того, муж не дает мне развода. Если я сама оставлю его, то будет ли это считаться грехом?

Ответ: Употребляя в подобных случаях слово «обман», люди пытаются облегчить ситуацию. Прежде всего, не следует совершать эту ошибку. Ваш муж совершил прелюбодеяние, а это очень большой грех. Более того, за этот грех предусмотрено очень серьезное наказание. Всевышний Аллах говорит в Коране: الزَّانِيَةُ وَالزَّانِي فَاجْلِدُوا كُلَّ وَاحِدٍ مِنْهُمَا مِائَةَ جَلْدَةٍ وَلَا تَأْخُذْكُمْ بِهِمَا رَأْفَةٌ فِي دِينِ اللَّهِ إِنْ كُنْتُمْ تُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ وَلْيَشْهَدْ عَذَابَهُمَا طَائِفَةٌ مِنَ الْمُؤْمِنِينَ «Прелюбодейку и прелюбодея – каждого из них высеките сто раз. Пусть не овладевает вами жалость к ним ради религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в Последний день. А свидетелями их наказания пусть будет группа верующих» (ан-Нур 24/2). Наказание, о котором упоминается в аяте, может применяться только по решению шариатского суда. Люди не имеют права применять данное наказание по своему усмотрению, без судебного решения.

Если человек, совершивший данный грех не считает его дозволенным, а верит в то, что совершил харам, то такой человек не является вероотступником, а считается мусульманином-грешником. Он должен немедленно покаяться в этом мерзком грехе, и иметь твердое намерение никогда впредь не совершать подобного. Для того чтобы его покаяние было действительным, необходимо соблюдение трех условий: 1) Необходимо немедленно прекратить совершение греха, и покаяться в нем. 2) Иметь твердое намерение никогда больше не совершать подобного. 3) Испытывать раскаяние и сожаление из-за совершенного греха (Риядус-Салихин).

Этот грех, совершенный вашим мужем, не наносит вреда вашему с ним никяху. Ваш никях продолжается. Вы упоминали о том, что ваш муж дал клятву. Если эта клятва была связана с разводом, например, «если я еще раз совершу подобное, то ты будешь разведена со мной троекратным разводом», то при повторном совершении этого греха, то есть при нарушении клятвы, женщина считается полностью разведенной со своим мужем. Если же клятва не была связана с разводом, то при ее нарушении, женщина не будет считаться разведенной. Но для мужчины станет обязательным каффарат, то есть возмещение клятвы.

Будет ли правильным в такой ситуации, если женщина бросит своего мужа? Сегодня очень много говорится о том, что женщины бросают своих мужей. Прежде всего, хотелось бы сказать, что это неправильно. Если муж выполняет все свои обязанности по обеспечению своей семьи продуктами питания, местом проживания и так далее, то женщине не стоит вот так сразу бросать его. Если между супругами существуют какие-то противоречия, то в этом случае необходимо вдвоем искать пути решения этих противоречий. Если сами супруги не могут найти решения своих проблем, то в этом случае следует подключить родственников с обоих сторон. Если же и это не поможет решить противоречия и разногласия, то только в этом случае следует задуматься о разводе.  А Аллах знает лучше.

Муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин

islam-today

Ернар ЕлмуратовЕрнар Елмуратов
3 года назад 1695
0 комментариев