Имеет ли право мусульманка подать на развод с жестоким мужем?
Имеет ли право мусульманка подать на развод с жестоким мужем?

Вопрос:

Ас-саляму алейкум ва рахмату-Ллах! Уважаемый брат, я, мусульманка из России, вышла замуж за верующего мусульманина и уехала вместе с ним на его родину, поверив его обещаниям искренне любить и оберегать нашу семью.

Я закрыла глаза на то, что у него не было ни денег, ни высшего образования, но я приняла его сердцем и душой за те качества, которые, как мне тогда показалось, разглядела в нем за короткий период знакомства.

Однако со временем я поняла, что очень сильно ошиблась в этом человеке. Он оказался очень вспыльчивым и жестоким, и если он недоволен чем-то или неправильно понимает меня, то он таскает меня за волосы и бьёт кулаками и ногами, оставляя на моем теле синяки и гематомы.

Он поступал так, даже когда я была беременна. Он позволяет себе оскорблять меня в присутствии детей и своих родителей, относится ко мне пренебрежительно, постоянно указывает на мои недостатки и безразлично относится к тому, что мне от этого обидно и больно.

Конечно, я далеко не идеальная, и с детства мне присущи такие качества, как невнимательность, забывчивость, медлительность. Я не лучшая домохозяйка, но я стараюсь выполнять свои обязанности и признаю свои недостатки. Иногда я от обиды не желаю подчиняться ему и делаю что-то на зло, чтобы причинить ему боль.

Может, это и глупо, но мне очень обидно от того, что он относится ко мне несправедливо. Совсем не так он ведет себя со своими братьями, в глазах которых он благонравный и отзывчивый брат, готовый в любую минуту прийти на помощь.

Когда я предлагаю ему сходить в мечеть, чтобы имам помог нам разобраться в наших проблемах, он говорит, что это чужие люди и он не будет никого вмешивать в дела своей семьи. Я не хочу сказать, что у него нет достоинств и что он совсем не проявляет заботы обо мне или о наших детях.

Но из-за его жестокости и неуважения ко мне моё сердце остыло к нему, и я не чувствую той любви, которую испытывала когда-то. Его отношение наводит меня на одну-единственную мысль поскорее уйти из их дома. Но дело в том, что я очень люблю своих детей и не мыслю жизни без них.

Я устала от всего этого, устала от этого дома, мне просто хочется уйти отсюда. Я чувствую, что моё сердце здесь уже не выдержит, а молча жить, никому ничего не говоря, у меня уже не получается. Я не жалуюсь на свою судьбу и не желаю своему мужу ничего плохого.

Но я хочу растить своих детей и дарить им свою любовь. Поэтому, собственно говоря, я и задаю вам свой вопрос: имею ли я право подать на развод, если мой муж откажется дать мне развод по нормам Шариата? И могу ли я добиваться опеки над детьми через суд и другие государственные органы, если он откажется отдать мне детей после развода?

Ответ:

Ахмед Тангиев, выпускник Исламского университета «аль-Иман», директор Культурно-просветительского центра «Рассвет», Ингушетия

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух!

Отвечая на Ваше письмо, скажу главное, что бить Вас он не имел право и такое поведение не подобает мусульманам.

Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Лучший из вас тот, кто лучший для своей жены, и я – лучший из вас отношением к своим женам».

Из Вашего письма мы видим, что Вы сделали все, чтобы сохранить брак, а он этого не хочет понимать и наоборот делает все, чтобы разрушить его.

Конечно после всего этого Вы имеете право потребовать развод, и он должен его дать. Если он Вам не даст развод, то Вы должны обратиться шариатский суд, если шариатского суда нет, то к имаму и он даст Вам развод.

Право на детей Вы имеете, и он не имеет право Вам запрещать с ними видеться. Согласно исламу, дети до семи лет остаются у матери, а после семи лет они сами выбирают, с кем им остаться. Если мать выходит замуж, то право у отца на детей больше, и он их может забрать.

Судья по исламу должен принять решение с кем остаться детям, исходя из их интересов, разобрав вопрос, с кем из родителей дети вырастут более религиозными и праведными.

Если Ваши права будут нарушены, а муж откажется обращаться к имаму, то Вы имеете полное право имеете обратиться в государственные органы и потребовать восстановление своих прав.

А Аллах лучше знает. 

Батраз Цорионов, магистрант Исламского университет имама Мухаммада ибн Сауда

Уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Да исправит Аллах все наши дела и да приведет Он их в порядок!

К сожалению, в наше время многие к вопросу женитьбы и замужества подходят без необходимой серьезности, не обращая внимание на важные вопросы. Один из них вопрос опекуна (валий), в качестве которого выступают определенные по Исламу люди, и которые несут полную ответственность за это до бракосочетания и после. Именно валий обязан в первую очередь заниматься этими проблемами своей вышедшей замуж подопечной.

Аллах Всевышний всех испытывает на земле. Мужа женой, а жену мужем. Детей родителями, а родителей детьми и т.д. И тот, кто выдержал испытание Аллах Всевышний говорит про них:

"Обрадуй же терпеливых" "Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем"(Коран - 2:155-157).

Надо стараться быть покорной супругой. Аллах Всевышний, свят Он и велик, сказал в Священном Коране:

"Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха..." (Коран - 4:34).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если женщина молилась пять раз (ежедневно), постилась месяц (Рамадан), оберегала себя и была послушна мужу, то ей будет сказано: "Зайди в Рай из каких врат пожелаешь!" (хадис достоверный).

Супруга должна сделать все возможное для того, чтобы исключить все причины недовольства мужа, и после этого проявлять терпение и полагаться на Аллаха Всевышнего и просить Его, чтобы Он исправил все дела. Нужно наставлять супруга и напоминать ему об Аллахе и его обязанностях в Исламе перед своей супругой.

К тому же в вопросах, в которых участвуют две стороны обязательно нужно выслушать обоих, в противном случае это будет несправедливое решение. Верю в правдивость слов спрашивающей, но это нормы Ислама, которые нам предписал Аллах Всевышний.

Кроме того, нужно задуматься о детях, которые будут расти в неполной семье. Как это скажется на них?

Также нужно думать о всех других последствиях, которые несет в себе развод. И сколько таких людей, которые жалели о том, что не хватало им терпения?! Да исправит Аллах все наши дела!

Нужно стараться видеть благое и полагаться на награду от Аллаха Всевышнего за терпение.
Постарайтесь придерживаться описанных советов и не забывайте о мольбах. Если есть упущения в обязанностях перед Аллахом и Его запретах нужно это устранить, так как это все может быть по этой причине.

Да поможет нам Аллах.

А Аллаху Всевышнему об этом ведомо лучше.

Ернар ЕлмуратовЕрнар Елмуратов
8 лет назад 3083
0 комментариев