Какая тайна смерти сокрыта в Коране?
Какая тайна смерти сокрыта в Коране?

Каждую минуту на земле умирает около 100 человек, за сутки эта цифра достигает 150 тысяч, а за год – около 55 млн. Но что мы знаем о смерти, когда следует её ожидать, что происходит с человеком в момент кончины? Об этом повествуется в Книге Божьей – Священном Коране.

 

Всемогущий Господь, ниспославший Коран, раскрывает в нём и вопрос смерти. Говорится о неминуемости смертного мига, о необходимости подготовке к нему совершением праведных дел и отказом от недостойных поступков и помыслов, ибо возвращения в этот мир после смерти не будет, и исправить ничего уже не получится, как бы мы этого не желали…

Бог в Коране говорит:

«Когда кто-либо из вас умирает, и душа подступает к горлу, а вы около умирающего и смотрите на него, Мы ближе к нему и лучше знаем его состояние, чем вы, но вы этого не видите и не чувствуете» (смысл 83-85 аятов суры «аль-Ваки’а», тафсир «аль-Мунтахаб»).

«Поистине, только у Бога ведение о Судном часе. Никто, кроме Него, не знает о нём. Всевышний низводит дождь в предопределённое Им время и знает, что в утробах - плод мужского рода или женского, совершенный или несовершенный. Ни одна душа – добрая или злая – не знает, что она завтра приобретёт из добра или зла, и не знает, что с ней случится – беда или счастье. Ни одна душа не знает, в какой земле она умрёт. Поистине, Аллах – Знающий, ведающий о всякой вещи и сокровенном. Но никто не знает Его тайное» (смысл 34 аята суры «Лукман», тафсир «аль-Мунтахаб»).

«…Когда же подойдёт их срок, они не смогут ни на час отсрочить или приблизить его» (смысл 61 аята суры «ан-Нахль», тафсир «аль-Мунтахаб»).

«Каждая душа непременно вкусит смерть. В земном мире Мы подвергаем вас испытаниям, искушая вас пользой и вредом. И отличается человек благодарный за добро, терпеливый к горю и несчастьям от человека не признательного за блага и добро, страшащегося бед. Вы к Нам возвратитесь и получите воздаяние за ваши деяния» (смысл 35 аята суры «аль-Анбия», тафсир «аль-Мунтахаб»).

«И каждая душа непременно вкусит смерть. Если было вам тяжело в ближайшей жизни, то в День воскресения вам сполна будут даны награды ваши. И тот, кто, будучи близок к огню, будет удалён от него и введён в Рай, тот познает вкус успеха. Ближайшая жизнь – лишь только временная радость и соблазн, которые только обольщают и не продолжаются долго» (смысл 185 аята суры «Алю Имран», тафсир «аль-Мунтахаб»).

«Но нет! Остерегайтесь любви к этой жизни, которую покинете, когда душа дойдёт до гортани, и присутствующие при умирающем спросят друг друга: "Нет ли заклинателя, чтобы заговорить его от смерти?" И поймёт умирающий, что он скоро умрёт и покинет земную жизнь, которую любил, и станет ему неимоверно тяжко; и когда сойдётся голень с голенью при извлечении души, к твоему Господу будет в тот День возвращение, а в День Воскресения их или введут в Рай, или ввергнут в адский огонь» (смысл 26-30 аятов суры «аль-Кияма», тафсир «аль-Мунтахаб»).

«Они будут продолжать опровержение твоего призыва к истине до тех пор, пока смерть не придёт к кому-либо из них, и тогда он раскается и скажет: "Господи, возврати меня в земной мир, чтобы я вершил добрые деяния своим оставленным имуществом и возместил ими время, потерянное мною в суете". Но его просьба не будет принята. Это – лишь бесполезные слова, на которые ему не будет ответа. Даже если бы его просьбы и слова были приняты, он всё равно бы не сделал того, о чём он просит. Он никогда не вернётся в прежнюю жизнь. Ведь смерть является преградой между неверными и тем, чего они желают, до того Дня, когда Господь их воскресит» (смысл 99-100 аятов суры «аль-Муъминун», тафсир «аль-Мунтахаб»).

«О вы, которые уверовали в Бога и Его посланника! Забота о своём имуществе и своих детях не должна отвлекать вас от поминания Господа и исполнения Его предписаний. А тот, кого отвлекают от этого его имущество и дети, потерпит убыток в День воскресения. И расходуйте, о верующие, из имущества, которым Мы вас наделили, и спешите это делать, пока смерть не постигнет кого-либо из вас. И тогда на смертном одре он, горюя, скажет: "Господи! Если бы Ты отсрочил мне смерть на короткое время, я стал бы давать милостыню и был бы из праведных, творивших благочестивые деяния!" Но Всевышний никогда не отсрочит человеку кончину, если настал его смертный час. Аллах знает все ваши деяния и воздаст вам за них!» (смысл 9-11 аятов суры «аль-Мунафикун», тафсир «аль-Мунтахаб»).

http://islam.ru/

Ернар ЕлмуратовЕрнар Елмуратов
4 года назад 2419
0 комментариев