Как злодеяния окружали неверующих со всех сторон в земной жизни, так и во время вхождения в Аду их со всех сторон охватит огонь.
Всевышний Аллах сказал по этому поводу: «Но нет! [Огонь непременно опалит вас, ведь те] Кто совершал зло и погряз в своих грехах [не раскаявшись до самой смерти и представ перед Аллахом неверующим] – это обитатели Огня [Ада]. Они останутся там навечно [и не спасутся никогда]» (Аль-Бакара, 2:81).
Такие заблудшие группы как мутазилиты и хариджиты, используя этот аят в качестве довода, выводят такое решение: тот, кто совершает большие грехи, является неверующим и будет пребывать в Аду вечно. Однако это мнение ошибочно.
Согласно мнению суннитов, под злом в аяте подразумеваются не большие грехи, а злодеяние, которое выводит человека из ислама – ширк, многобожие. При том, что человек не раскаялся до смерти и покинул этот мир в неверии. Неверно было бы говорить об уверовавшем человеке, что он окружен злодеяниями со всех сторон. Даже если он грешен, он покорен Всевышнему Аллаху в том, что является обладателем веры. Грешные мусульмане также войдут в Ад, но навечно там останутся только неверующие («Тафсир» аль-Байдави).
Всевышний Аллах сообщает нам: «В день, когда наказание покроет их сверху и [поднимется] у них из-под ног. И Он [Всевышний Аллах] скажет [им]: «Вкусите [воздаяние] за то, что вы делали!» (Аль-Анкабут, 29:55).
«Поистине, Ад охватит неверующих [и им из него не спастись]» (Ат-Тауба, 9:49).
«Мы приготовили для [неверующих] злодеев Огонь, стены которого окружат их со всех сторон» (Аль-Кахф, 18:29).
Передается от Абу Саида аль-Худри (р.а.), что посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Навес – это стена огня, окружающая с четырёх сторон, плотность каждой из которых равна расстоянию в сорок лет» (Ат-Тирмизи, Сыфату джаханнам: 4, № 2584, 4/706).
Место, куда лягут для наказания обитатели Ада, будет сделано из огня, даже их одеяла будут из огня. Не следует думать, что обитатели Ада будут ложиться спать из-за того, что здесь упоминается ложе (место ночлега). Это сделано для того, чтобы подвергнуть их наказанию всеобъемлющим огнем.
Сказано в Коране: «Им в Аду уготованы ложа, а над ними – [огненные] покрывала. И так Мы воздаем злодеям» (Аль-Араф, 7:41).
Про наказание в тесном месте Всевышний так говорит в Коране: «И когда их закованными [в цепи] сбросят в тесное место, они начнут там призывать [на себя] гибель [смерть]» (Аль-Фуркан, 25:13).
«Откуда ты узнал, что такое аль-Хутама? Это – неугасимый [адский] огонь Аллаха, который доходит до сердец. Поистине, он сомкнется над ними, [подпертый] длинными столбами» (Аль-Хумаза, 104:5-9).
Islam Today
Подробнее: https://islam-today.ru/veroucenie/nakazanie-tesnotoj-i-ognem-so-vseh-storon-kogo-zdet-ono/