Может ли жена потребовать развода, если муж импотент?
Может ли жена потребовать развода, если муж импотент?

С проблемами в интимной сфере сталкиваются всё больше людей. Они отражаются как на психологическом состоянии поражённого недугом, так и отравляют климат семье. Поэтому супругам очень важно найти взаимопонимание. Но иногда такая проблема, к сожалению, приводит к разводу. В приведённом материале рассматривается вопрос расторжения брака по причине полового бессилия мужчины.

 

Вопрос: Может ли жена потребовать развода по причине полового бессилия мужа?

Ответ:

1. Супруга может потребовать расторгнуть брак, если после его заключения выяснилось, что супруг – импотент, или вследствие какой-то болезни или же старости не может вступить в половую близость с ней.  В этих случаях женщина имеет право расторгнуть брак, даже если она знала о его болезни. Если муж стал импотентом после того как уже была хоть раз половая близость, требовать развода она уже не может.

2. Требование о расторжении должно быть неотложным. Если супруга отложит прошение, будучи осведомленной о половом бессилии мужа, она теряет право расторгнуть брак.

3. С требованием о разводе необходимо обратиться к имаму, поскольку женщина сама не может расторгнуть брак.

Может ли жена потребовать развода, если муж импотент?

Аргументация:

عبارة تحفة المحتاج: إذا (وجد أحد الزوجين بالآخر…) (...أو وجدته) وهو بالغ عاقل (عنينا) أي به داء يمنع انتشار ذكره عن قبلها وإن قدر على غيرها أو علمته قبل النكاح... (ثبت) للكاره منهما... (الخيار في فسخ النكاح) إن بقي العيب إلى الفسخ... وسكوتهما في موضع على أن المرض المأيوس من زواله ولا يمكن معه الجماع في معنى العنة وإنما هو لكون ذلك من طرق العنة فليس قسما خارجا عنها (ولو حدث) بعد العقد (به) أي الزوج (عيب)... (تخيرت) بين فسخ النكاح وإدامته لتضررها به كالمقارن... (إلا عنة) حدثت به (بعد دخول) أي وطء... فإنها لا تتخير (والخيار) المقتضي للفسخ بعيب مما مر بعد تحققه وهو في العنة بمضي السنة الآتية وفي غيرها بثبوته عند الحاكم (على الفور) كما في البيع بجامع أنه خيار عيب فيبادر بالرفع للحاكم. وتقبل دعواه الجهل بأصل ثبوت الخيار أو بفوريته إن أمكن بأن لا يكون مخالطا للعلماء أي مخالطة تستدعي عرفا معرفة ذلك فيما يظهر

عبارة الشرواني: قال سم وفي معناها أيضا الشلل الذي لا يمكن معه الجماع إن لم يكن منها حقيقة وكذا الهرم الذي لا يمكن معه الجماع...

См.: Тухфат Аль-Мухтадж (с субкомментариями имама аш-Ширвани), т.7, с. 345-350

Отдел фетв Муфтията РД

Ернар ЕлмуратовЕрнар Елмуратов
5 жыл бұрын 2099
0 пікір
Блог туралы